Гора Ай-Петри — одно из лучших приключений в Крыму

На самом деле, я собиралась написать статью о нашем приезде в Ялту, но почему то мысли постоянно возвращались к горе Ай-Петри. Я решила не противиться внутреннему чувству и поделюсь сегодня своими впечатлениями и, конечно, фотографиями Ай-Петри.

Утро начиналось как обычно, завтрак, душ и т.д. Никаких планов на этот день мы не строили. Антон с Камиллой валялись на диване и смотрели телевизор, а меня не покидало ощущение, что нужно куда-то идти или ехать. Поскольку мы не знали о Ялте практически ничего, я почитала в интернете о местных достопримечательностях. И мой выбор пал на гору Ай-Петри. Антон был не в восторге от того, что нужно опять куда то ехать, в этот день ему было лень и он хотел просто сидеть дома. Но я заставила убедила его собраться. Единственное, что меня смущало, во всех отзывах, что я прочла об Ай-Петри, все настоятельно рекомендовали брать с собой теплые вещи, которых у нас по большому счету не было. Мы думали как быть, идти в магазин и купить что-нибудь, или не заморачиваться. В итоге взяли с собой по паре носков, запасные футболки и кофту дочке.

Не успели мы выйти из дому, как вдруг начался дождь, который с каждой минутой усиливался, пока не превратился в настоящий ливень. Мы только успели заскочить под крышу магазина, как на наших глазах улицы затопило водой, как в одной из детских песенок «…пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой». Именно это мы и наблюдали. Казалось, что даже погода против нашей поездки и придется вернуться домой.

ai-petry-63

Дождь в Ялте Но минут через двадцать дождь стал стихать, а мы одели свои дождевики и решили хотя бы дойти до магазина, раз уж вышли на улицу.

ai-petry-2 По дороге, на центральной улице Ялты увидели женщину продающую экскурсии и решили подробнее порасспросить ее о Ай-Петри. От нее мы узнали, что экскурсии на гору отправляются в три часа дня, для того, чтобы видимость с горы была лучше. Мы обрадовались, потому что на часах было всего час дня. Это значило, что день еще не потерян и все должно получиться. Никакой особо теплой одежды нам не советовали и это тоже обнадеживало. Да и погода к этому моменту уже улучшилась, небо разъяснило. Цена экскурсии за человека составляла 700 рублей, включая билет на фуникулер, но без еды и стоимости входа в заповедную зону. По времени экскурсия длится 5 часов с учетом дороги туда-обратно до Ай-Петри. Поблагодарив, мы отправились на автовокзал, резонно решив, что самим добраться до Ай-Петри будет все же дешевле. Да и времени будет больше, чтобы не торопясь все осмотреть. Вообще, как я поняла, до всех достопримечательностей Ялты и прилегающей местности можно добираться на автобусах с этого вокзала.Автовокзал в Ялте

Небольшой лайфхак: если вы приезжаете в Ялту на автобусе, будучи на автовокзале не спешите сразу его покинуть. Так как с этого же автовокзала ездят все пригородные автобусы, которые довезут вас до всех достопримечательностей. Нужно перейти на другую сторону вокзала, откуда уходят пригородные и там разузнать, какие автобусы вам понадобятся и сколько стоит билет.

На автовокзале выяснилось, что до Ай-Петри идет автобус под номером 102, стоимость проезда 25 рублей. Еще до Ай-Петри ходит автобус под номером 32.

Автобус до горы Ай-Петри Дорога занимает порядка 40 минут. Ехать нужно до остановки «Канатная дорога». Единственный минус поездки на автобусе — он забит людьми под завязку и не о каких кондиционерах не идет и речи. Именно по этой причине мы пропустили один автобус, который уже был полон и дождались следующего, где заняли сидячие места. С ребенком это более чем актуально, судите сами.Автобус Мисхор - Ай-Петри

Пока ехали, через окно автобуса мельком увидели замок «Ласточкино гнездо» и еще красивый дворец в восточном стиле под названием «Дюльбер». Забегая вперед скажу, что в Ласточкином гнезде мы побывали, а вот во дворце «Дюльбер», к сожалению, нет.

Ласточкино гнездо, Ялта

Но вот, наконец, и наша остановка. Не успели мы выйти, как на нас тут же обрушились голоса таксистов предлагающих увезти на гору Ай-Петри. Как по мне, то это не самый удачный способ найти клиента. Не давая людям даже оглядеться и так навязчиво предлагать свои услуги, не вызывает ничего кроме, как желания быстрее отделаться от них и уйти. Что, собственно говоря, мы и сделали. Вход и касса на канатную дорогу находится прямо у остановки. Но это трудно понять, так как их закрывают торговые ряды с различными сувенирами. Правильное направление нам указали те самые таксисты 🙂 Билет на фуникулер стоит 250 рублей с человека в одну сторону, в нашем случае вверх. Детский билет 100 рублей (до 7 лет бесплатно), так же в одну сторону. Кто-то наоборот, наверх едет на такси, а обратно спускается на фуникулере или едет на фуникулере туда и обратно.Канатная дорога на гору Ай-Петри

Кабинки ходят достаточно часто и ждать придется не более 5-10 минут.Билеты на гору Ай-ПетриКогда наша группа вышла на посадочную площадку перед нами предстала гора Ай-Петри во всей своей красе. Канатная дорога на гору Ай-ПетриА где то далеко-далеко на ее сером фоне двигалась маленькая цветная точка, кабинка фуникулера,  на которой нам предстояло отправиться на вершину этой горы. Ну вот мы в кабинке, и поднимаемся все выше и выше.

Канатная дорога на гору Ай-Петри

А внизу сменяют друг друга разные виды, то хвойный деревья, то виноградные плантации.

ai-petry-22

ai-petry-20В кабинке слышатся восторженные и даже испуганные возгласы. Кому-то действительно страшно на такой высоте. Но это только начало пути, в середине нас ждала пересадка в другую кабинку фуникулера. Вот откуда начинаются действительно завораживающие виды. Громада скалы приближается все ближе, я решила, что пора начать снимать видео.

Канатная дорога на гору Ай-Петри

Виды со смотровой площадки на горе Ай-Петри

Все, мы на месте! Все с облегчением вывалились из фуникулера и не успев перевести дух, оказались лицом к лицу с великолепнейшей панорамой, от которой захватывало дух.Панорама с горы Ай-Петри

Вид с горы Ай-ПетриНасладившись этим видом, решили подняться еще выше, на скалы «Зубцы». Для этого нужно пройти через рынок, мимо множества кафешек, зазывалы которых стараются всеми способами заманить вас во внутрь. Но мы стойко прошли мимо этих манящих и дразнящих ароматов, и видов, хотя слюнки ой, как потекли 🙂

ai-petry-49

Шашлык

Блюда восточной кухни

Для того, чтобы подняться на эти «Зубцы» одного желания, как оказалось, мало. Скалы «Зубцы» являются частью горно-лесного природного заповедника и вход туда платный. Зубцы "Ай-Петри"За каждого из нас взяли по 100 рублей, ребенок бесплатно. Кстати, тут же рядом предлагают свои услуги владельцы лошадей, на которых можно устроить конную прогулку по заповеднику. К слову, к этому моменту стало облачно, хотя все еще было жарко. Я как была в майке так и оставалась в ней. Мы начали свое восхождение, время в пути действительно минут 15-20, строго вверх. Дорога достаточно сложная, на протяжении всего пути камни и корни деревьев затрудняют путь.

Дорога на зубцы "Ай-Петри"

Дорога на зубцы "Ай-Петри"Поэтому обязательно нужно быть в удобной спортивной обуви, которая как никогда пригодилась нам в этот раз. А вообще, там хорошо, наичистейший горный воздух, тишина, только сложный подъем мешает насладиться в полной мере этим местом.

Наконец, мы на самой вершине. Виды открываются потрясающие, мы действительно очень высоко, что даже становится немного страшно. Но это не мешает нам фотографировать и фотографироваться.

Зубцы "Ай-Петри", Ялта

Туда, где виднеются фигурки людей, мы и поднимались. Скала «Зубцы»

Вдруг Антон рассмеялся и показал на дочку. У Камилки волосы на голове стояли дыбом, в прямом смысле! У меня, впрочем, тоже.

Как оказалось, это было предвестником очень близкой грозы. А между тем, небо над нашими головами становилось все темнее и ниже. И вдруг, громыхнуло так, что мы чуть не оглохли!!! Народ вокруг испугался не на шутку, да и мы тоже. Не переставая грохотать с неба полил дождь, все ринулись вниз под спасительную защиту деревьев. Мы на бегу успевали прятать телефоны с фотоаппаратом в рюкзак, натягивать на ребенка и себя дождевики, при этом боясь, как бы не свернуть себе шеи на мокрых и скользких камнях, и чтобы молния нас не поджарила. Выброс адреналина был не слабый. Но все обошлось и мы продолжили спуск вниз, под непрекращающийся дождь. Было очень сложно спускаться. Мало того, что камни и корни деревьев были скользкие, так еще и земля скользила. Вот где нам пригодились и сослужили хорошую службу наши спортивные сандалии из Decathlon. К тому времени, когда мы спустились, дождь закончился, а мы порядком устали, подмерзли и проголодались. Тут мы воспользовались услугами зазывал и решили отдохнуть, и пообедать.Татарское кафе на горе Ай-Петри

Не могу не написать о том, что мы ели и пили на Ай-Петри. Кафе на котором мы остановили свой выбор принадлежит татарам, как впрочем, и все на территории Ай-Петри, насколько мы поняли. Таксисты, торговцы на базарчике, кафешки — везде татары. Уж не знаю почему этим занимаются исключительно они. Естественно, в меню были только восточные блюда. Заказали мы шашлык, шурпу и плов. Блюда восточной кухни, плов

Шурпа

Казалось бы, что тут такого, в любом городе России, в любой кафешке можно встретить такой же набор. Но! Здесь блюда были правильно приготовлены, так как должно. Я давно мечтала о шашлыке из говядины с тающими во рту кусочками жира, какой я ела только в Ташкенте. Кто пробовал, меня поймет 😉  И наконец-то, моя мечта сбылась! Этот шашлык был именно таким, ммм, пальчики оближешь. Татарское кафе на горе Ай-ПетриВот, вспомнила и слюнки потекли 🙂 Горячая шурпа, плов, лепешка, зеленый чай в пиалах — это именно то что нам было нужно, чтобы согреться и отдохнуть. Кстати, пока готовили наш заказ, для нас провели бесплатную дегустацию домашних вин и чачи частного производства. Мы конечно не гурманы, в винах, откровенно говоря, особо не разбираемся. Нам понравилось красное десертное вино «Черный Командир». Стоимость одной бутылки была 500 рублей, но хорошенько поторговавшись мы купили 1, 5 литра вина за 350 рублей. Хотя, нас скорее всего, всё равно немного надули, кто знает 🙂   И еще один интересный момент, нас так порадовал хороший сервис и обходительное обслуживание, что мы были приятно удивлены. Но все стало на свои места, когда принесли счет. Внимание: в общую сумму счета были включены 10% за обслуживание, будьте к этому готовы. Тем не менее, мы с удовольствием пили это вино, ели вкусные блюда и на нас снизошло умиротворение 🙂 Так приятно было сидеть полулежать на подушках и пить чай, вино. Татарское кафе на горе Ай-ПетриЕще долго не хотелось уходить, но уже вечерело и пора было собираться. Когда мы вышли, Антон предложил сходить еще на нижнюю обзорную площадку, куда мы и направились. Виды с этой площадки не менее впечатляющие.

Виды со смотровой площадки на горе Ай-Петри

Виды со смотровой площадки на горе Ай-ПетриМы никак не могли уйти, все фотографировали, смотрели, снова фотографировали.

В какой то момент мы заметили, что остались одни на этой площадке. Видимо все ушли на последний фуникулер, который с верхней станции уходит в 18.00  Нас это только порадовало, вокруг никого, тишина, простор и умопомрачительная высота.Виды со смотровой площадки на горе Ай-Петри

Но все когда то заканчивается, нам пришлось попрощаться с Ай-Петри и спускаться вниз. Для этого мы воспользовались услугами таксистов и за 400 рублей, за двоих, нас привезли к самому дому.ai-petry-60 Надо сказать, что дорога вниз идет по серпантину и она очень узкая. Прежде чем ехать, мы специально договорились с водителем, что он остановит у озера и водопада Учан-Су. У озера мы побывали, даже набрали неподалеку от него ключевой воды. ai-petry-61

ai-petry-62

ai-petry-14А вот на водопад решили не ехать. Так как наш водитель объяснил нам, что в это время года водопад практически пересыхает. Самый пик силы и красоты водопад набирает весной, в период таяния снега, и осенью, в период дождей.
Про себя я подумала, что это будет хорошим поводом, чтобы еще раз побывать на горе Ай-Петри. Очень уж это место запало мне в сердце.

Другие статьи о нашем путешествии по Крыму:

Еда и продукты в Крыму: что, где и сколько стоит
Как мы искали дешевое жилье в Ялте
Достопримечательности Феодосии или где мы успели побывать

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales - для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без "подводных камней".
One Two Trip! - удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!
Поиск и бронирование жилья
  1. Booking.com - всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем. А если вы забронируете жильё сейчас по этой ссылке, то получите скидку 1000 рублей на любое бронирование.
  2. Hotellook - сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb - бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 1567 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на airbnb.
Прокат автомобилей
MyRentacar.me - сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

Понравился наш блог? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте, Фейсбуке и на наш канал в Youtube.

Если вам понравилась статья, нажмите лайк!