Древний Коринф (гр. Αρχαία Κόρινθος) открывает в нашем сознании по крайней мере несколько ассоциаций. Город разврата, место назначения Святого Павла или храм, известный своими проститутками (дочери Коринфа). Однако следует отметить, что история этого места гораздо сложнее, и некоторые очевидные вещи оказываются просто мифами.
Хотя от древних монументальных зданий античного полиса мало что сохранилось, археологическая зона на окраине современного Коринфа должна заинтересовать многих сторонников античности.
История и мифы
Мифический Коринф
Мы знаем историю о Сизифе, легендарном царе Коринфа, из школьных сочинений. Этот любимец богов часто приглашал их на пиры в свой дворец.
К сожалению, он не мог держать язык за зубами и регулярно "давал волю" слухи о божественной романтике. Жители Олимпа приговорили его к смерти, и хотя Сизиф несколько раз пытался перехитрить их, в конце концов он попал в Тартар, где его приговорили к тому, чтобы вкатить на гору большой камень. Проблема, однако, заключалась в том, что каждый раз, когда падал камень, работу приходилось начинать заново.
Город также связан с другими мифическими героями — Эдип, по преданию, вырос здесь. Негодяй не знал, что он был усыновлен коринфскими правителями. Поэтому, узнав, что ему суждено убить отца и жениться на матери, он бежал из города и направился в родные Фивы, где неосознанно исполнил пророчество.
Другая трагическая история, связанная с Коринфом, — миф о Глауке. Эти самоуверенные дочери царя Креона соблазнили героя Ясона.
Однако случилось так, что Ясон ранее был связан с колдуньей Медеей. Гнев угрюмой колхидской царевны был ужасен. Притворяясь дружелюбной, она предложила Глауку красиво сотканный халат.
Как только девушка надела ткань, она вспыхнула. И по сей день туристам показывают так называемый "Коринфский". Фонтан Глауке, где умирающая женщина пыталась погасить пламя.
Проституция, которой… не существовало!
В классический период Коринф стал известным центром культа Афродиты. В течение многих лет считалось, что это было место так называемого. храмовая проституция.
Ученые XIX века дали волю своему воображению (или, возможно, своим собственным скрытым желаниям), описывая сотни жриц, которые на ступенях храма отдавались каждому, кто приносил жертву богине. Все это благодаря упоминаниям географа и путешественника Страбона и греческого поэта Пиндара.
В течение многих лет их тексты читались как описания храмовой проституции, но современные ученые начинают оспаривать такие интерпретации. Историк Стефани Будин отметила, что Страбон посетил город в то время, когда культ Афродиты уже угас, и что свои рассказы о тысячах проституток он позаимствовал из описаний Вавилона, сделанных Геродотом.
Однако случилось так, что "отец истории" он придумал свою историю, чтобы подчеркнуть превосходство греческой культуры над развратной Азией. Иначе обстоит дело с текстом Пиндара, в котором вообще не упоминаются жрицы-проститутки, а только проститутки, принимавшие участие в обрядах в честь богини.
Богатство Коринфа
Независимо от того, существовала ли священная проституция или нет, в Коринфе, несомненно, проживал не один представитель "самой древней профессии в мире". Это было связано с динамичным развитием города, который быстро заслужил название "роскошного". Он славился самыми дорогими воинами в Греции, был центром искусств, но также и местом, где деньги легко тратились на удовольствия.
Это прекрасно описывает пословица, приведенная Горацием в римские времена: "Не каждому дано побывать в Коринфе". Очевидно, что решающим фактором здесь был "кошелек" путешествие.
Процветание Коринфа было обусловлено его отличным расположением на пересечении кратчайшего морского пути (восток-запад) и сухопутного маршрута (север-юг). Полис имел два порта, Лехайон в Коринфском заливе и Кенчерей в Сароническом заливе, что позволяло вести активную средиземноморскую торговлю.
Уже в 8 веке p.n.e. Коринфяне основали Сиракузы, одну из важнейших греческих колоний на территории современной Италии.
В 7 веке. p.n.e. Коринф стал одним из самых активных центров искусств и ремесел. В 5 веке p.n.e.
Он был одной из трех главных греческих держав и принимал участие во всех крупных стычках с персами.
Город, вместе с соседним холмом Акрокоринф (на вершине которого находился один из крупнейших греческих акрополей) и портом Лехайон, был окружен оборонительной стеной длиной около 20 км.
Конец и возрождение
Большое богатство, как правило, влечет за собой и большие опасности. Древний Коринф несколько раз подвергался вторжению и разграблению.
Однако самым трагическим для города стал 146 год.n.e. когда римские солдаты захватили и разграбили город. Захватчики разрушили оборонительные стены и большинство монументальных зданий.
Он был восстановлен в своем великолепии только Юлием Цезарем в 44 году.n.e. По его приказу город был восстановлен как римская колония, Laus Iulia Corinthiensis.
Апостол язычников
В последующие десятилетия многие евреи поселились в городе, отстроенном Цезарем. Позже ул. Павел и основал христианскую общину.
Проповедовать Евангелие в месте, которое только-только восстанавливало свое былое великолепие, было непростой задачей. Сам святой пишет об этом в начале 1-го послания к Коринфянам: Я стоял перед вами в немощи и страхе и с великим трепетом.
Несмотря на множество проблем и нежелание некоторых евреев, миссия апостола Павла была успешной. Пробыв там несколько месяцев, будущий святой оставил большую группу христиан в Коринфе.
Покинув город, он дважды посылал им письма, в которых увещевал и наставлял последователей Христа. Возможно, это была слава "дочерей Коринфа" Фонтан Глаука — археологический памятник в Коринфе] — причина, по которой Павел из Тарса включил "Гимн любви" в свое письмо — в противовес, так сказать, похоти и разврату.
Туристам показывают так называемый. "бима св. Павел" или трибуна, на которой апостол должен был стоять во время суда. Иудеи обвинили Его в нарушении закона.
Павел даже не успел открыть рот, потому что римский проконсул счел обвинение настолько абсурдным, что приказал выгнать обвинителей из здания. В защиту святого выступили греки, которые избили президента синагоги из.
Искусство и игры
Невозможно не упомянуть о так называемом. "Коринфский орден" т.е. одна из важнейших декоративных систем античности. Он отличался от ионического стиля более тонкими колоннами с более богато украшенным завершением. Согласно легенде, его придумал архитектор Каллимах, когда увидел жертвенную корзину, поставленную на могилу девушки, заросшую акантом.
Этот стиль был гораздо более популярен в Древнем Риме. Это произошло благодаря лидеру Сулле, который "позаимствовал несколько колонн из Афин и установили их на римской Капитолии. Их убранство настолько очаровало римлян, что они стали широко использовать их.
Что касается коринфского ордена, то исследователи не уверены, что он точно зародился именно здесь. Мы знаем, что мастера, работавшие в Коринфе, внесли значительный вклад в развитие раннего этапа дорической сакральной архитектуры, введя рельефы в тимпанах и терракотовые архитектурные элементы.
В области искусства Коринф также лидировал в производстве ваз и амфор, в живописи и бронзовой работе. Предметы, изготовленные коринфскими мастерами, можно найти в археологических музеях по всей Европе.
Вышеупомянутый Страбон, рассказывая о разграблении города римлянами, сокрушается, что многие шедевры были безвозвратно уничтожены солдатами. Он добавляет, однако, что большая часть произведений искусства, размещенных в римских храмах, была привезена отсюда [из Коринфа]. Некоторые также имеют города вокруг Рима.
Коринф был также известен своими спортивными соревнованиями. Каждые два года здесь проводились так называемые Истмийские игры.
В соревнованиях могли участвовать представители всех полисов, а посвящалось оно Посейдону. Название игр происходит от слова "перешеек" обозначающий шею, или в данном случае узкий перешеек, отделяющий Пелопоннес от остальной части Греции. Именно в этом районе находился храм бога морей и стадион.
Однако сам перешеек создавал проблемы для моряков, заставляя их обходить весь Пелопоннес. Таким образом, идея прорыть канал, чтобы сделать возможным путешествие, повторялась на протяжении веков.
Это пытались сделать римские императоры и венецианцы, но безуспешно. Это сложное искусство достигло успеха только в 19 веке, когда слава эксклюзивного Коринфа и его "дочерей" была лишь песней прошлого. Так был создан знаменитый Коринфский канал.
Древний Коринф: посещение археологических раскопок
Небольшое археологическое место с музеем ждет посетителей Древнего Коринфа. Для неторопливого осмотра всего объекта достаточно от 60 до максимум 90 минут.
От монументальных зданий греческого, а затем римского Коринфа сохранилось немного. Самым важным памятником являются руины архаического храма Аполлона, построенного на небольшом холме около 540 p.n.e..
Здание представляет собой дорический периптерос размером 21,49 на 53,82 м, окруженный в прошлом колоннадой с рядами из 6 и 15 колонн (сегодня сохранилось лишь несколько).
Храм был сердцем древнего Коринфа. Вокруг него развивался коммерческий, культурный и религиозный центр города. Прямо рядом с ним была выстроена агора, самая важная из городских площадей, хотя лучше было бы назвать ее форумом, поскольку в своем нынешнем виде она была построена только в римские времена.
Другие избранные памятники археологической зоны:
- улица Бема. Это был небольшой подиум, стоящий в центре агоры (в римском мире он служил трибуной), где, согласно традиции, должен был состояться суд над святым Павлом. На этом месте находился собор Святого Павла;
- Фонтан Глауке вырезан в западном склоне холма храма Аполлона, о котором мы упоминали при изложении популярных мифов, связанных с Коринфом;
- Монументальный римский фонтан в Пейрене (датируется примерно 160 годом) — он был построен прямо над источником, который, согласно преданию, извергался после того, как копыто Пегаса соприкасалось с землей. Вода, текущая из него, должна была дарить вдохновение поэтам, и они в большом количестве приезжали в Коринф в поисках вдохновения и вдохновения;
- представительная улица Лехажон, в прошлом окруженная с обеих сторон колоннадой. В древние времена это был первый участок дороги, соединявшей агору с гаванью. Выход на самую важную из городских площадей осуществлялся через ворота, называемые пропилеями.
- Проследить руины базилик, римских храмов, храма Асклепия и других мест.
После посещения места раскопок можно отправиться в музей, где собраны находки разных периодов — начиная с позднего бронзового века и заканчивая византийской эпохой.
В одном из залов мы увидим предметы, напоминающие о доисторических временах. Здесь собраны предметы трех периодов: геометрического, архаического и классического. Далее нас ждут коллекции римских времен — статуи римских правителей, настенные росписи и керамика (в том числе византийская).
Еще в одном из залов представлены находки, связанные с Асклепийоном, как называлось святилище Асклепия, служившее сегодня больницей им. Основу экспозиции составляют различные виды вотивных приношений (в том числе части тела в натуральную величину из терракоты второй половины IV века до н.э.).n.e.).
На западной стороне автостоянки также можно увидеть остатки римского одеона. Сегодня нелегко поверить, что во времена своего расцвета он вмещал до 3 000 зрителей. Здание было построено в первом веке, но было расширено в следующем веке, вероятно, благодаря средствам Ирода Аттика.
Чуть дальше, на северной стороне автостоянки, были обнаружены руины театра, вмещавшего до 15 000 человек. Его происхождение датируется концом 5 века до нашей эры.n.e., хотя на протяжении веков он несколько раз перестраивался.
Билеты и часы работы
Входной билет стоит 8 евро. [по состоянию на 2020 год]
Актуальные цены на вход и часы работы можно узнать на официальном сайте Министерства культуры Греции (нажмите здесь).
Доступ
Археологический объект находится на территории небольшого поселения Архея Коринтос (гр. Αρχαία Κόρινθος), который находится примерно в 4 км от современного Коринфа. Об этом стоит помнить, планируя свое прибытие на общественном транспорте. Из Афин в Коринф мы поедем на автобусе или поезде KTEL (железнодорожная станция находится на окраине города), после чего нам предстоит преодолеть еще несколько километров.
Удобнее всего поймать такси. В прошлом между Коринфом и Археей-Коринтосом наверняка ходил общественный транспорт, но об этом вам нужно будет узнать уже на месте.
Если вы приедете на машине, у нас не должно возникнуть серьезных проблем. Координаты автостоянки следующие: 37.906139, 22.877980.