Музеи Ватикана: посещение, билеты, коллекция

Музейный комплекс Ватикана (Италия. Музей Ватикана (Musei Vaticani) — одно из крупнейших культурных учреждений в мире, состоящее из экспонатов, собранных на протяжении веков сменявшими друг друга римскими папами. Коллекции представлены в нескольких взаимосвязанных зданиях, относящихся к разным периодам, и разделены на отдельные музеи и выставки.

Эта статья является частью нашего путеводителя по Ватикану, который вы можете найти здесь: Ватикан: достопримечательности, памятники и основные моменты.

Музеи Ватикана - экскурсии

Помимо музеев Ватикана, в комплекс также входит Апостольский дворец (или Ватиканский дворец), где можно увидеть Сикстинскую капеллу, а также личные квартиры и представительские комнаты римских пап. Музеи Ватикана и Ватиканский дворец соединены длинными галереями, которые также используются в качестве выставочных помещений.

Бюст Адриана - Музеи Ватикана

Планируя посещение музеев Ватикана, мы должны помнить, что количество комнат и экспонатов может быть умопомрачительным, и даже если вы проведете внутри целый день, вы не сможете хорошо ознакомиться со всей коллекцией. На выставке представлено до 20 000 экспонатов, а в коллекции учреждения в три раза больше предметов!.

Также внутри всегда много туристов, особенно в летний сезон (включая многочисленные групповые туры) — поэтому посещение не всегда удобно.

Египетский музей - Музеи Ватикана

Содержание
  1. Музеи и коллекции
  2. Музей Пио-Клементино (итал. Museo Pio-Clementino)
  3. Двор конуса. Cortile della Pigna)
  4. Египетский музей (итал. Museo Gregoriano Egiziano)
  5. Музей Этруско (итал. Museo Gregoriano Etrusco)
  6. Галерея гобеленов (итал. Galleria degli Arazzi)
  7. Галерея географических карт (итал. Galleria delle Carte Geografiche)
  8. Собески Холл (по собственному. Сала Собески)
  9. Апартаменты Борджиа (итал. Appartamento Borgia)
  10. Галерея современного сакрального искусства (Италия. Collezione d'Arte Contemporanea)
  11. Комнаты Рафаэля. Stanze di Raffaello)
  12. Станца ди Константино
  13. Станца ди Элиодоро
  14. Станца делла Сегнатура
  15. Станца дельи Инсендио ди Борго
  16. Сикстинская капелла
  17. Пинакотека (на. Пинакотека)
  18. Музей Пия Христиана (итал. Museo Pio Cristiano)
  19. Выставка карет и экипажей (Италия. Padiglione delle Carrozze)
  20. Винтовая лестница
  21. Другие коллекции
  22. Экскурсия по музеям Ватикана
  23. Доступ и вход в музеи Ватикана
  24. Сколько времени потратить на посещение музеев Ватикана?
  25. Когда лучше всего посещать музеи Ватикана?
  26. Дни и время работы
  27. Билеты
  28. Стоит ли покупать билет онлайн?
  29. Бесплатный вход
  30. Фотографии
  31. Дресс-код
  32. Камера хранения
  33. Питание

Музеи и коллекции

Музеи Ватикана разделены на несколько независимых музеев и выставок, образующих один огромный комплекс. В нашей статье мы подготовили сокращенный путеводитель по коллекциям Ватикана, который должен облегчить подготовку к вашему визиту. Мы сосредоточились на самых важных коллекциях и произведениях искусства и прекрасно понимаем, что описали лишь малую часть всего.

Музеи Ватикана - посещение

Музей Пио-Клементино (итал. Museo Pio-Clementino)

Созданный в бывшем дворце Бельведер, музей Пио-Клементино специализируется на античных находках (скульптурах, бюстах или мозаиках) и может похвастаться одной из самых впечатляющих коллекций во всем комплексе.

Создателем музея можно считать папу Юлия II, который при амбициозной реконструкции двора и садов, порученной архитектору Браманте в начале XVI века, хотел обратиться к самым важным виллам римских императоров (особенно к вилле Адриана в Тиволи).

Группа Лаокоона - Музеи Ватикана Музей Пио-Клементино, восьмиугольный двор

Самые важные скульптуры из его коллекции были выставлены в то время во дворе, известном как Двор статуй (итал. Cortile delle Statue).

Среди работ были такие шедевры, как Аполлон Бельведерский и Торс Бельведерский (который обязан своим названием дворцу Бельведер), а также группа Лаокоон, найденная в руинах Золотого дома Нерона. Коллекция росла на протяжении веков, и сегодня Ватикан может похвастаться многими древними шедеврами.

Своим нынешним названием музей отдает дань уважения папам Клементе XIV и Пию VI, которые во второй половине XVIII века заложили основы сегодняшнего музея. Благодаря их решению дворец Бельведер был перестроен и расширен, что позволило подготовить обширные выставочные залы.

Бельведер Аполло - Ватиканские музеи Музей Пио-Клементино, восьмиугольный внутренний двор

На что обратить внимание?

  • Восьмиугольный двор (итал. Cortile Ottagono), место, где с начала XVI века выставлялась коллекция папы Юлия II. Современная восьмиугольная форма и внешний вид двора — результат реконструкции конца XVIII века, проведенной во время понтификата Пия VI. Именно здесь находится греческая скульптура пт. Группа Лаокоона, изображающая историю о жреце Лаокооне и его двух сыновьях, убитых морскими змеями. Лаокоон предостерег троянцев от введения в город деревянного коня, но был убит двумя змеями, выползшими из воды, когда совершал подношение Посейдону. Троянцы сочли это законным гневом богов, вызванным их протестами перед принятием адресованного им дара, но Лаокоон совершил совершенно иное святотатство против Аполлона, которому он ранее обещал чистоту и безбрачие. Группа Лаокоона была найдена в 16 веке в незакрытой части Золотого дома (лат. Domus Aurera) Нерона. Скульптура сохранилась в удивительно хорошем состоянии, и весьма вероятно, что она занимала представительное место в императорской резиденции. Другим примечательным экспонатом является мраморная скульптура Аполлона Бельведерского высотой более двух метров.

Музеи Ватикана Музей Пио-Клементино, восьмиугольный внутренний двор

  • Зал муз (итал. Sala delle Muse) со статуей, изображающей Аполлона с Музами (II век), и другие скульптуры, найденные на вилле Кассия близ Тиволи. К сожалению, не все элементы сохранились в оригинале — напр. к вышеупомянутой группе, изображающей Аполлона с Музами, были добавлены головы. В центре зала возвышается торс Бельведера (итал. Торс Бельведера) работы Аполлония Афинского I века p.n.e. Эта работа вдохновила самого Микеланджело, который мог изучать ее часами.

Зал муз - Музеи Ватикана Музей Пио-Клементино

  • Зал Греческого Креста (итал. Sala a Croce Greca), с саркофагами Святого Петра и Святого Павла. Елена (мать императора Константина Великого) и Констанция (его дочь). Первоначально саркофаг Констанции стоял в круглом мавзолее (итал. Mausoleo Santa Costanza), построенный рядом с раннехристианской базиликой в куске за Аврелиановой стеной. Этот мавзолей сохранился в очень хорошем состоянии, и его стоит посетить ради хорошо сохранившихся потолочных мозаик, расположенных в коридоре, окружающем центральную часть здания. На месте саркофага, выставленного в музеях Ватикана, теперь стоит копия.

Зал греческого креста (Музей музеев Ватикана, Пио-Клементино) - саркофаг Святой Елены

  • Зал животных (на. Sala degli Animali), где в двух залах представлены мозаики и скульптуры, непосредственно связанные с темой животных. Заслуживают внимания две скульптуры так называемого. молосских собак, породы гончих, найденных в древние времена на западе Северной Греции.

Зал животных - Музей Пио-Клементино, Музеи Ватикана

  • Галерея масок. Gabinetto delle Maschere) — отличается напольными мозаиками, привезенными из виллы Адриана в Тиволи.

  • Sala Bigi (итал. Sala della Biga) с величественной колесницей, запряженной двумя лошадьми, которая в древности называлась biga.

Античные скульптуры и мозаики также можно найти в так называемом. Новое крыло (итал.

Браччо Нуово), где хранятся артефакты, захваченные наполеоновскими войсками и возвращенные благодаря усилиям скульптора Антонио Канова, и в музее Кьярамонти (итал. Museo Chiaramonti).

Двор конуса. Cortile della Pigna)

Среди самых популярных частей комплекса — Двор шишек (итал. Cortile della Pigna). Своим названием он обязан монументальной бронзовой скульптуре конуса, украшающей фонтан, расположенный в нише.

Эта монументальная скульптура была найдена в окрестностях Пантеона и, согласно некоторым гипотезам, могла даже находиться на вершине этого древнего здания.

В центре площади находится огромная инсталляция под названием "Галерея гобеленов". Сфера в сфере (итал.

Sphere con sphere), хотя более распространенным названием является просто Великая сфера или Золотая сфера. Произведение было создано итальянским скульптором Арнальдо Помодоро в 1990 году.

Двор конуса - Музеи Ватикана

Египетский музей (итал. Museo Gregoriano Egiziano)

Египетский музей был основан в 1839 году папой Григорием XVI. В девяти залах представлены находки из Древнего Египта и римские работы, имитирующие египетский стиль.

Римляне, завоевав или захватив власть над регионом, извлекли из него горстки культурных материалов. Это относилось как к Греции, так и к Египту.

Египетский музей - Музеи Ватикана

Одним из наиболее ярких примеров такого подхода является Пирамида Цестия, расположенная в южной части исторического Рима. Как курьез, еще более крупная пирамида также стояла рядом с базиликой Святого Петра.

Питер. К сожалению, сооружение было демонтировано папой Александром VI в конце XV века во время реконструкции улиц, ведущих к Ватикану.

Коллекция Ватикана включает в себя Египетские саркофаги, мумии, находки в гробницах, скульптуры или артефакты из Александрии, управляемой греками.

Египетский музей - Музеи Ватикана

Музей Этруско (итал. Museo Gregoriano Etrusco)

Другим учреждением, основанным папой Григорием XVI, был Этрусский музей, который был создан на два года раньше Египетского музея. Коллекция включает в себя.в. бронзовые и терракотовые предметы, скульптуры и богатая коллекция ювелирных изделий, найденных в этрусских и римских гробницах.

Музей Этрусков - Музеи Ватикана

Галерея гобеленов (итал. Galleria degli Arazzi)

Галерея гобеленов состоит из групп работ, выполненных в два периода: в XVI и XVII веках, а также отдельных произведений XV и XVI веков, включая "Убийство Юлия Цезаря", сшитое на мануфактуре во Фландрии.

Гобелены XVI века были изготовлены в Брюсселе по эскизам Рафаэля и его учеников. На них изображены сцены из Евангелий, в том числе Заклание невинных из Евангелия от Святого Иоанна.

Читайте также:  Где переночевать в Риме? Лучшие районы и образцовые отели

Матфей или воскресение Иисуса Христа. Первоначально они висели в Сикстинской капелле, но в 1838 году их перенесли на нынешнее место.

Гобелены XVII века посвящены сценам из жизни папы Урбана VIII (Маффео Барберини) и были изготовлены в Риме, на мануфактуре Барберини, принадлежавшей племяннику главы церкви. Сцены изображают как события, предшествующие принятию папского сана (m.в. окончание университета или избрание кардиналом), так и более поздние (m.в частности. освящение базилики Святого Петра. Петра, который состоялся 18 ноября 1626 года).

Галерея географических карт (итал. Galleria delle Carte Geografiche)

Галерея географических карт — это коридор длиной более 100 метров, заполненный коллекцией из 40 карт, на которых изображены территории, принадлежащие Папскому государству. Их автором является монах Игнацио Данти, который написал их между 1580 и 1583 годами по заказу папы Григория XIII. Коридор, тем не менее, довольно узкий, поэтому в случае проходящей мимо экскурсии трудно хорошо рассмотреть карты, висящие на стенах, поэтому стоит подождать, пока группа пройдет дальше.

Карты расположены в географическом порядке: с одной стороны Лигурийского и Тирренского моря расположены земли, а с другой — регионы, расположенные ближе к Адриатическому морю.

Галерея географических карт - Музеи Ватикана

Собески Холл (по собственному. Сала Собески)

Зал Собеского — настоящий праздник для всех посетителей из Польши. Центральное место в комнате занимает картина Яна Матейко, изображающая Яна III Собеского в Вене.

Подробнее об этой картине мы писали в статье: Ян Собеский в Вене — история картины Матейко из музея Ватикана в Риме.

Еще один польский след в музеях Ватикана — фреска на своде Галереи канделябров (Galleria dei Candelabri), о которой подробнее можно прочитать в этом тексте.

Ян Собеский в Вене - Ян Матейко, Музеи Ватикана

Апартаменты Борджиа (итал. Appartamento Borgia)

Апартаменты Борджиа — это частные квартиры в Апостольском дворце, оформленные во время понтификата папы Александра VI (Родриго де Борджиа) в конце XV века. После смерти Александра, однако, комнаты пришли в запустение до конца 19 века, когда Папа Лев XIII восстановил фрески и другие работы и открыл комнаты для широкой публики. Для ответа на вопрос, почему такие роскошные комнаты были заброшены, нужно посмотреть на не совсем нравственную жизнь Александра, который славился своими пышными банкетами в компании куртизанок и дам легких нравов.

Основным автором фресок был Бернардино ди Бетто по прозвищу Пинтуриккьо, который использовал стиль так называемой. гротеск. Слово "гротеск" относилось к фрескам, найденным в Золотом доме Нерона, обнаруженном несколькими минутами ранее.

Исследователи попали внутрь сверху, выдолбив отверстие в потолке. Долгое время предполагалось, что был раскопан скрытый грот, и только более поздние археологические исследования позволили определить первоначальное назначение комплекса. Настенные фрески, найденные в этом древнем дворце, оказали большое влияние на художников эпохи Возрождения.

Музеи Ватикана, апартаменты Борджиа - Sala dei Pontefici

Галерея современного сакрального искусства (Италия. Collezione d'Arte Contemporanea)

Сразу за апартаментами Борджиа (а частично и в них) Папа Павел VI в 1973 году создал Галерею современного сакрального искусства. Среди работ известных художников мы увидим

Пьета Винсента Ван Гога (в типичном стиле художника) и скульптура под названием "Борджиа". Пенсионер" Огюста Родена.

Пьета работы Винсента Ван Гога - Галерея современного сакрального искусства, Музеи Ватикана

Комнаты Рафаэля. Stanze di Raffaello)

Популярные комнаты Рафаэля (от итальянского stanze) — это четыре представительные комнаты Апостольского дворца, которые были построены по заказу папы Юлия II и украшены настенными росписями Рафаэля Санти и его учеников. Юлий не хотел жить в квартирах, которые занимал его деморализованный предшественник Александр VI, поэтому он решил создать новую роскошную часть.

Однако это был не единственный амбициозный проект этого Папы. Именно во время его понтификата была разрушена раннехристианская базилика святых Петра и Павла.

Началось строительство нового зала Святого Петра по проекту Донато Браманте. Более того, именно Юлий II поручил Микеланджело украсить своды Сикстинской капеллы.

Каждая из комнат имеет свой лейтмотив и была оформлена в разные годы. Проект был настолько амбициозным, что на протяжении всего этапа фресковой росписи мастеру помогали несколько подмастерьев.

И папа Юлий, и знаменитый художник не дожили до конца проекта. После смерти Рафаэля его работу продолжили его ученики, в первую очередь Джулио Романо.

Станца ди Константино

Станца ди Константино, или Зал Константина, где картины были созданы после смерти Рафаэля и, вероятно, являются работой его ученика Джулио Романо. Этот зал использовался для проведения официальных церемоний.

Музеи Ватикана - Комнаты Рафаэля - Станца ди Константино

На стенах здесь изображены сцены из жизни Константина Великого, первого христианского императора Рима, во время правления которого был введен Миланский эдикт. Сам Константин, однако, был неоднозначной фигурой, и, учитывая его политику после обращения в христианство, трудно поверить, что его преображение было полностью искренним. Вполне возможно, что он подходил к этому прагматично, как и к другим римским божествам: раз новый бог помог мне выиграть войну, я обязан выполнить свой долг перед ним — иначе он может меня наказать.

Музеи Ватикана - Комнаты Рафаэля - Станца ди Константино

Сцены в комнате представляют:

  • Явление Креста, которое Константин пережил перед битвой на Мульвийском мосту (Ponte Molle, существует до сих пор). Согласно преданию, Константин увидел в небе знак креста и услышал голос, сказавший, что под этим знаком он одержит победу. Император поместил крест на щиты своих воинов, чему он приписывал свою последующую победу над Максенцием. Эта ситуация полностью изменила жизнь христиан в Римской империи — Константин обратился в новую веру и, после Миланского эдикта, христиане могли легально строить свои базилики.

  • Битва Константина с Максенцием — сцена изображает сражение на Мульвийском мосту в 312 году.

  • Крещение Константина в баптистерии в Латеране,

  • Взятие Рима — сцена изображает коленопреклоненного Константина, передающего папе Сильвестру I документ под названием "Взятие Константина" (лат. Constitutum Constantini). Согласно письму, которое состояло из двух частей, католическая церковь получила особые полномочия, а католическое духовенство должно было иметь права, равные правам сенаторов. Более того, сам папа должен был быть равен императору. Однако это символическая сцена, а сам документ считается подделкой. Тем не менее, трудно поверить, что император, обладающий такой огромной властью, мог преклонить колени перед любым живым человеком и наделить какую-либо организацию такими полномочиями.

Станца ди Элиодоро

Станца ди Элиодоро, или Зал Гелиодора, своим названием отсылает к одной из картин, изображающих сцену изгнания Гелиодора из храма в библейской Второй книге Маккавеев. Гелиодора, которому царь Сирии приказал разграбить сокровища Иерусалимского храма, увез всадник вместе с двумя помощниками, которые, по преданию, были посланы Богом.

Интересно, что в левом углу Рафаэль поместил три фигуры: себя, папу Юлия II и своего друга Маркантонио Раймонди.

Эта комната использовалась для частных аудиенций Папы Римского.

Станца ди Элиодоро, комнаты Рафаэля - Музеи Ватикана

Другие картины в этом зале:

  • Освобождение Святого Иоанна. Собор Святого Петра, изображающий первого папу, освобожденного ангелом в присутствии спящих стражников. В этой работе был использован интересный эффект — вся сцена происходит за решеткой. Согласно Евангелиям, этот эпизод произошел в Иерусалиме, после того как апостол попал в тюрьму по решению Ирода Великого.

  • Больсенская месса, изображающая сцену мессы 1265 года из города Больсена, во время которой кровь начала капать с носителя (облатки).

  • Встреча Льва Великого и Аттилы, во время которой, по преданию, святые Петр и Павел явились обоим правителям с мечами, благодаря чему проводник гуннов, которого также называли Бичом Божьим, отказался от завоевания Рима. Если присмотреться, то на заднем плане можно увидеть знаменитый Колизей.

Станца делла Сегнатура

Станца делла Сегнатура, или Зал подписей, — комната, использовавшаяся Юлием в качестве библиотеки. Название связано с тем, что в этом зале Папа Римский ранее подписывал официальные документы и письма (так называемые. папские буллы).

Это была первая из декорированных квартир. Каждая фреска должна была стать аллегорией одной из тем: Философия, литература, теология и право.

'Афинская школа' - Музеи Ватикана

Этот номер украшен знаменитой картиной "Розовые линии воды". Афинская школа, где изображены древние философы (мотив философа), некоторые из которых уподоблены мастерам эпохи Возрождения.

На переднем плане мы видим Гераклита в образе Микеланджело, который сидит на ступенях, прислонившись к мраморной глыбе. Прямо за ним, на вершине лестницы, с поднятым вверх пальцем, стоит Платон с лицом Леонардо да Винчи.

Станца делла Сегнатура - комнаты Рафаэля, музеи Ватикана

Вся сцена происходит в здании, которое напоминает планировку недавно построенной базилики святых Петра и Павла. Однако на момент создания произведения оно все еще находилось на стадии проектирования и подготовительных работ.

Другая фреска в этом зале изображает поэтов и художников (тема Литературы) на холме Парнас. В центре сцены сидит Аполлон в окружении девяти муз. Среди художников —

Читайте также:  Базилика Святого Петра. Базилика Святого Петра в Ватикане: достопримечательности, история, интересные факты

Данте (вторая фигура слева вверху, изображен в профиль) и Гомер (смотрит вверх, прямо рядом с Данте).

На картине под названием "The. Спор художника эпохи Возрождения о Пресвятом Таинстве отделил мирскую жизнь от небесной.

На небесном троне восседает Христос с Марией и Иоанном Крестителем по обе стороны, которые, в свою очередь, окружены библейскими фигурами, а сам Бог возвышается над всем. Земная сцена включает в себя обсуждение чуда евхаристии среди христианских богословов и римских пап.

Станца дельи Инсендио ди Борго

Stanza dell'Incendio di Borgo, или Пожарная комната Борджио, была комнатой, в которой проводились официальные встречи папского государства. Вполне вероятно, что картины в этой комнате были написаны учеником Рафаэля Джулио Романо, который точно следовал замыслу своего мастера.

Внутри мы видим четыре впечатляющих настенных рисунка:

  • Коронация Карла Великого, которая состоялась в старой базилике Св. Работа была написана Святым Петром 25 декабря 800 года;
  • Битва при Остии, изображающая победоносное морское сражение 849 года, проведенное папскими войсками против сарацин. Выбор именно этой битвы, вероятно, связан с крестовым походом против турок, объявленным Львом X;
  • Пожар Борджио", на которой изображена сцена пожара 847 года, угрожающего базилике Святого Петра. Согласно легенде, пожар был потушен, как только Папа Лев IV сделал крестное знамение. Святой отец едва виден в верхней части картины, а на переднем плане изображены бегущие или молящие о помощи жители;
  • Клятва Льва III — сцена, изображающая папу Льва III, дающего клятву на Евангелии, доказывающую его невиновность, за день или два до коронации Карла Великого.

Станца дельи Инсендио ди Борго - Комнаты Рафаэля, Музеи Ватикана

Сикстинская капелла

Многие туристы посещают музеи Ватикана по одной причине — чтобы увидеть знаменитую Сикстинскую капеллу, украшенную картинами Микеланджело и других мастеров, где после смерти или отставки Папы Римского проводится конклав (собрание для избрания нового главы церкви). Это всемирно известное сооружение было построено между 1475 и 1483 годами во время понтификата Сикста IV.

Именно от имени Папы Римского часовня получила свое название, и об этом стоит помнить. Однажды мы услышали, как женщина-хроникер настаивала на том, чтобы называть знаменитую часовню часовней Секстина…

Первоначально прямоугольная часовня не имела богатых украшений на своде, который был покрыт мотивом звездного неба, известным по некоторым римским церквям (см., например. в базилике Санта-Мария Сопра Минерва у Пантеона, где также находится скульптура Иисуса с крестом работы Микеланджело). Известные художники, в том числе Сандро Боттичелли и Доменико Гирландайо, отвечали за оформление двух боковых стен.

Свой первый заказ на украшение капеллы Микеланджело получил от Юлия II, с которым вступил в открытый конфликт из-за этого. Несколькими минутами ранее глава церкви заказал художнику свой монументальный надгробный памятник.

Микеланджело считал, что это будет кульминацией его карьеры и самым важным проектом в его жизни. Художник успел сделать все планы и даже выбрать мрамор, но в итоге проект не был реализован, так как Папа хотел срочно начать работы в дворцовой капелле.

Примечательно, что после смерти Юлия его гробница была построена, но в явно менее монументальной форме. Микеланджело принял участие в проекте и изваял известного сидящего Моисея (его можно увидеть в базилике св.

Петра и Павла). Петр в оковах возле Колизея). В первоначальном варианте, однако, скульптур должно было быть гораздо больше.

В конце концов, Микеланджело согласился создать фреску на своде капеллы, которая сегодня является одним из самых известных произведений во всей истории искусства. Мастер написал множество сцен из Ветхого Завета, в том числе "Сотворение Адама", вероятно, ассоциирующееся у всех с "Сотворением Адама".

Художник работал над своим шедевром четыре года — с 1508 по 1512 гг. Как правило, в те времена это был не слишком большой срок, но надо помнить, что художник все время работал на высоких подмостках, с кривой шеей и близко к краске, капли которой стекали прямо на его лицо.

Вторая из работ Микеланджело, фреска Страшного суда на стене алтаря, была заказана почти три десятилетия спустя папой Климентом VII. Художник работал над своим шедевром почти пять лет — с 1536 по 1541 гг.

Конечный результат, однако, вызвал много недовольства из-за полной наготы фигур. Папа Павел IV решил закрасить интимные места, что и было сделано учеником мастера Даниэле да Вольтерра. К счастью, совсем недавно добавочный слой был удален, и знаменитую фреску можно увидеть в ее первоначальном варианте.

Сикстинская капелла расположена практически в самом конце комплекса музеев Ватикана, и чтобы попасть в нее, нужно пройти через длинный ряд галерей и коридоров.

Если вы хотите увидеть Сикстинскую капеллу без толп туристов, вы можете попробовать дождаться подходящего момента в течение дня (иногда приходится ждать долго, но достаточно того, что происходит кратковременная остановка экскурсий и капелла может быть безлюдной) или прийти туда ближе к окончанию часов работы. Во второй половине дня толпы обычно заметно меньше.

Более подробная информация и основные моменты в отдельной статье: Сикстинская капелла — билеты, экскурсии, история и фрески.

Двор конусов - Музеи Ватикана

Пинакотека (на. Пинакотека)

Ватиканская пинакотека (или картинная галерея) может похвастаться коллекцией из почти 500 работ величайших мастеров — от Средневековья (примерно с 12 века) до 19 века, которые представлены в 18 залах здания. Среди художников встречаются такие имена или псевдонимы, как Караваджо, Джотто, Фра Анджелико, Леонардо да Винчи, Микеланджело или Рафаэль. Однако стоит помнить, что это произведения с религиозными мотивами, в том числе триптихи или произведения, которые ранее украшали алтари.

Преображение Господне" - картина Рафаэля, музеи Ватикана

Некоторые из работ заслуживают внимания:

  • Триптих Стефанески работы Джотто начала XIV века (зал II);
  • четыре работы Рафаэля в зале VIII, включая знаменитое "Преображение", которое было завершено учеником мастера Джулио Романо;
  • картина с изображением святых Петра и Павла. Святой Иероним из Стридона в пустыне" Леонардо да Винчи (зал IX); рядом со святым лежит лев, который не выглядит слишком реалистичным из-за состояния работы;
  • Распятие святых Петра и Павла. Базилика Святого Петра работы Гудио Рени, реалистичное "Погружение Христа во гроб" Караваджо и "Последнее причастие святых Петра и Павла" Гудио Рени. Святой Иероним работы мастера барокко Доменикино (зал XII);
  • картина маслом пт. Адам и Ева в райском саду" Петера Венцеля, отличающаяся реалистичностью флоры и фауны (зал XVI).

Святой Иероним в пустыне - Леонардо да Винчи, музеи Ватикана

Совсем другой тип экспонатов можно найти в зале XVII. Здесь были выставлены предварительные работы в гипсе и глине Джан Лоренцо Бернини, которые скульптор готовил в связи с двумя проектами в базилике Св.

Музеи Ватикана — если вы хотите совместить посещение Музеев Ватикана с посещением Базилики Святого Петра: алтарь в Капелле Пресвятого Таинства (итал. Altare del Santissimo Sacramento) и так называемый "Altare del Santissimo Sacramento".

Кафедра св. Базилика Святого Петра расположена в апсиде.

В 18-м зале мы поочередно увидим различные иконы с 15-го по 19-й век.

Одна из первых глиняных скульптур Бернини - Пинакотека, Музеи Ватикана

Музей Пия Христиана (итал. Museo Pio Cristiano)

В этой коллекции представлены саркофаги и другие находки из раннехристианских катакомб и мест захоронения христиан.

Выставка карет и экипажей (Италия. Padiglione delle Carrozze)

Часто упускаемая из виду часть музея — выставка карет и вагонов. По крайней мере, мы так думаем, учитывая, что кроме нас там никогда не было больше нескольких человек (даже когда во внутреннем дворе и других музеях были толпы).

Вход внутрь также немного скрыт, а сама коллекция выставлена в длинном помещении, расположенном под Квадратным садом (итал. Giardino Quadrato).

Выставка карет и вагонов - Музеи Ватикана

Внутри вы увидите конные экипажи, автомобили и другие транспортные средства, которыми пользовались римские папы. Коллекция включает такие разнообразные экспонаты, как автомобиль Fiat Campagnola, в котором был застрелен Иоанн Павел II, и карета XIX века под названием Gran Gala Berlin. В комнате также демонстрируется фильм, рассказывающий о предыстории покушения на Папу Римского.

Выставка карет и автомобилей - Музеи Ватикана

Винтовая лестница

Наша экскурсия по музеям Ватикана заканчивается спуском по двойной винтовой лестнице, которую, я уверен, большинство читателей хотя бы раз видели на одной из бесчисленных фотографий. Однако не все знают, что это относительно новое сооружение 1932 года, спроектированное итальянским архитектором Джузеппе Момо.

Лестницу иногда называют лестницей Браманте в честь Донато Браманте, который в начале XVI века спроектировал лестницу, соединяющую дворец Бельведер с внутренним двором. В настоящее время эту лестницу невозможно увидеть, и Момо лишь подражал ей в своем проекте — отсюда и ее нынешнее распространенное название.

Читайте также:  Катакомбы Неаполя - туры, билеты и практическая информация

Винтовая лестница - Музеи Ватикана

Другие коллекции

В музеях Ватикана выставлены и другие коллекции, включая лапидарий с раннехристианскими надписями и Миссионерский и этнологический музей (Италия. Musei Missionairo Etnologico), в котором выставлены различные предметы, собранные католическими миссионерами.

Музеи Ватикана - во время посещения

Экскурсия по музеям Ватикана

Прежде чем отправиться в музеи Ватикана, мы должны знать две вещи:

  • Это один из крупнейших музеев в мире, состоящий из десятков залов;
  • это один из немногих самых посещаемых музеев в мире, который ежегодно посещают миллионы туристов.

Поэтому мы должны считаться с тем, что, особенно в летний сезон, кроме нас на месте будут толпы туристов. Мы не думаем, что это хорошая идея для быстрой экскурсии — коридоры и залы тянутся на многие мили, и вы не сможете насладиться коллекцией в спешке.

Если вы хотите совместить посещение музеев Ватикана с посещением базилики Святого Петра, вы можете взять экскурсию по музеям Ватикана. Если вы хотите посетить собор Святого Петра, храм стоит посетить в начале утра. (Примечание! утром, т.е. после 7:00 утра, нас могут не пустить в гроты Ватикана), после чего мы можем пойти в музей.

Войдя в музеи, вы можете сразу же скачать карту с двумя маршрутами к Сикстинской капелле: более короткий, идущий непосредственно к капелле, и более длинный, проходящий через многие важные музеи, комнаты и квартиры. Мы также можем заранее скачать карту всего комплекса музеев Ватикана с официального сайта. Однако пока вы там не побываете, трудно составить представление о топографии комплекса.

Музеи Ватикана - Двор конусов - "Зона в сфере" (или в просторечии "Золотая сфера")

Ниже мы привели несколько советов, которые могут облегчить посещение музеев Ватикана:

  • возьмите с собой ручку и, как только войдете, возьмите карту и отметьте каждое место, которое вы посетите — так вы будете уверены, что посетили все, что хотели — особенно потому, что некоторые музеи расположены не прямо на главном экскурсионном маршруте;
  • в залах обычно бывают толпы туристов, но это часто бывает "искусственным" теснота, вызванная экскурсиями — нередко приходится ждать некоторое время, чтобы спустя несколько минут попасть в пустынный зал или галерею;
  • Перед приездом рекомендуется ознакомиться с основной информацией о коллекции, чтобы не чувствовать себя потерянным на месте;
  • Если выставка вас не заинтересовала, лучше сразу пропустить ее и сосредоточиться на других — каждые лишние 30 минут, потраченные на то, что вас не интересует, приведут к еще большей усталости и пустой трате времени.

Музеи Ватикана - Музей Пио-Клементино, восьмиугольный внутренний двор

Доступ и вход в музеи Ватикана

Вход в музеи Ватикана расположен на северной стороне стен Ватикана (географическое положение: 41.906750, 12.453576). Монументальные ворота 1930 года ведут внутрь.

Входные ворота находятся примерно в километре от площади Святого Петра. Питер.

Если мы хотим приехать на метро, мы можем выйти на одной из станций красной ветки: Ottaviano или Cipro, откуда до него нужно будет пройти чуть более 500 метров.

Музеи Ватикана - Музей Пио-Клементино - восьмиугольный внутренний двор

Сколько времени потратить на посещение музеев Ватикана?

Если вы хотите пойти более коротким путем и просто направиться в Сикстинскую капеллу, осматривая по пути выставки в коридорах, вам понадобится всего час на все посещение. С другой стороны, стоит ли покупать дорогой билет и не увидеть большую часть столь впечатляющей коллекции?

Некоторые туристы проходят большую часть комплекса за два часа, как это происходит, например, на. экскурсии. По нашему мнению, разумный минимум для более продолжительной экскурсии составляет не менее трех-четырех часов. Но помните, что музеи Ватикана — это одно из крупнейших культурных учреждений в мире, и вы можете провести там даже целый день.

Фрагмент одной из напольных мозаик в музеях Ватикана

Когда лучше всего посещать музеи Ватикана?

Музеи Ватикана переполнены круглый год, но в зимний период (с ноября по март, исключая предрождественский период) туристов заметно меньше, и если повезет, некоторые залы могут быть пустыми.

Мы и сами заметили одну необычную закономерность — самые большие толпы у касс появляются равномерно к открытию; это и группы, и отдельные люди. По нашим наблюдениям, в зависимости от сезона, примерно через 1-2 — 3-4 часа после открытия очереди заметно уменьшаются (или исчезают), и внутри становится тише. Однако все зависит от дня, и теоретически, если вы придете в 11:00 утра, вы можете оказаться в очереди длиной в десятки метров.

Дни и время работы

Музеи Ватикана открыты с понедельника по субботу, а в последнее воскресенье месяца часы работы сокращены. Последнее воскресенье месяца также является свободным днем, но тогда на месте могут быть бесчисленные толпы. Музеи закрыты в несколько дней в году, включая первый и второй день Рождества или 1 ноября.

Текущее время работы лучше всего уточнить на официальном сайте.

Также может случиться, что во время нашего визита некоторые комнаты или квартиры будут закрыты или недоступны для туристов.

Музеи Ватикана - во время экскурсии

Билеты

Входная плата в музеи Ватикана составляет 17 евро. Льготный билет для школьников и студентов до 25 лет. от года включительно (при наличии действительного удостоверения личности) стоит €8.

Дети до 6 лет. Годовалые дети проходят бесплатно.

Текущие цены на билеты можно узнать на официальном сайте.

Билеты можно приобрести на месте в кассе или на официальном сайте по этому адресу. Недостатком второго варианта является обязательная плата за бронирование в размере до 4 евро. Плюс в том, что нет необходимости стоять в очереди за билетами — если вы купили билет онлайн, вы можете ее пропустить.

К сожалению, билеты, доступные для продажи на официальном сайте музея, могут быстро закончиться (иногда даже за несколько недель до даты нашего посещения!). В этой ситуации, если вы хотите купить билет заранее, вы можете воспользоваться услугами одной из внешних компаний по продаже билетов.

Они немного дороже, но имеют более простую возможность отмены. Двумя наиболее известными объектами являются GetYourGuide и Тикетс.

Фрагмент "Афинской школы". - Музеи Ватикана

Внимание! Кассы закрываются за два часа до закрытия музея.

Внимание! В районе Ватикана (начиная от моста у замка Сан-Анджело) толпы мошенников, которые попытаются продать нам более дорогой билет.

Опрятно одетые господа или дамы побуждают посетителей купить экскурсию с гидом, пугая их сложными переходами и возможностью покинуть территорию Ватикана и не вернуться обратно. Они очень убедительны, но не позволяйте им обмануть вас.

Единственный теоретический вариант раннего выхода из музеев Ватикана — воспользоваться групповым переходом, который ведет из Сикстинской капеллы прямо в базилику Святого Петра. Собор Святого Петра. Однако этот вход хорошо обозначен (с заметным знаком "Проезд запрещен"), и его невозможно использовать неосознанно.

По нашему мнению, лучше всего просто избегать солиситоров и не вступать с ними в ненужные дискуссии.

Музеи Ватикана - во время экскурсии

Стоит ли покупать билет онлайн?

На этот вопрос нет хорошего ответа. На наш взгляд, в зимний сезон (кроме Рождества) можно смело стоять в очереди, хотя, возможно, лучше не приходить сразу после открытия (и, например, на. на час позже), чтобы избежать самых больших групп.

В летний сезон очереди в кассы могут быть очень длинными. Мы думаем, что после 12 часов дня толпа определенно уменьшается, но в каждый конкретный день она может выглядеть по-разному. Если вы не хотите по несчастью стоять в длинной очереди под палящим солнцем, покупка билета онлайн может стать хорошим выбором.

Бесплатный вход

Каждое последнее воскресенье месяца (если только оно не выпадает на день закрытия музея) вход свободный. Однако мы должны считаться с тем, что очереди, особенно в самые оживленные туристические месяцы, могут быть очень длинными. Если вы приехали в Рим на короткое время, то впоследствии можете пожалеть о потраченном в очереди драгоценном времени, которое вы могли бы провести, гуляя по очаровательным уголкам Вечного города.

Фотографии

В музеях Ватикана можно фотографировать, но без использования палок для селфи и штативов. Также запрещается использовать функцию вспышки. Категорический запрет на фотосъемку существует только в Сикстинской капелле.

Музеи Ватикана - при посещении

Дресс-код

При посещении музеев Ватикана необходимо одеваться опрятно, то есть с закрытыми коленями и плечами.

Камера хранения

Вы не будете входить в комплекс с большими рюкзаками, чемоданами, сетками или сумками. К счастью, мы можем оставить их в бесплатной камере хранения.

Питание

На территории музеев Ватикана есть кафе, но цены для польских туристов могут быть довольно высокими. Другая проблема — очереди, из-за которых мы можем потерять много времени. Лучше всего взять с собой закуски и воду (закрытую), которые мы сможем употребить во внутреннем дворе.

Для этой статьи мы использовали материалы, размещенные на официальном сайте Музеев Ватикана по адресу www.museivaticani.va.

Двор конуса - Музеи Ватикана

Оцените статью
LiveTraveling.Ru
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Музеи Ватикана: посещение, билеты, коллекция
Sky Garden — бесплатная смотровая площадка в самом сердце Лондона