Национальная галерея (поль. Национальная галерея) в Лондоне — одна из самых значительных художественных галерей в мире. Сотни работ западноевропейских мастеров с 13-го по начало 20-го века были выставлены здесь в десятках залов.
Коллекция настолько разнообразна, что в ней найдется что-то для каждого. Начиная со средневековой религиозной живописи, через произведения величайших мастеров эпохи Возрождения и барокко, до более современных стилей, таких как импрессионизм и постимпрессионизм.
Здесь преобладает континентальная живопись, поскольку некоторые работы британских художников были переданы в конце XIX века в недавно созданную Национальную галерею британского искусства (National Gallery of British Art). Национальная галерея британского искусства), которая теперь известна как Tate Britain (прим! не путать с Тейт Модерн).
Вход в Национальную галерею, как и в другие крупные британские музеи, бесплатный. Поэтому, если вы задерживаетесь в Лондоне надолго, вам стоит разбить свой визит на части, чтобы не перегружать себя количеством работ за один раз.
- История
- Коллекция, произведения искусства и собрания
- Раннее Возрождение (синяя зона, 13-15 век)
- Зрелый Ренессанс и маньеризм (красная зона, 16 век)
- Барокко (оранжевая зона, 17 век)
- Рококо, искусство после 1800 года, импрессионизм и постимпрессионизм (зеленая зона, 18 — начало 20 века)
- Посетите
- Сколько времени провести в Национальной галерее?
- Билеты
- Часы работы
- Вход в музей
- Доступ
- Доступ для людей с ограниченной подвижностью
История
Британская национальная галерея была основана сравнительно поздно, только в 1824 году. Хотя в XVIII веке в континентальной Европе уже процветали национальные художественные музеи, в Лондоне правители Великобритании не могли договориться о том, как создать новое учреждение. Благодаря их проницательности некоторые ценные произведения искусства, выставленные на продажу английскими магнатами, оказались в частных или иностранных руках.
Начало было положено в 1824 году, когда британское правительство приобрело коллекцию из 38 картин, принадлежавших бизнесмену Джону Джулиусу Ангерштейну, который умер за год до этого. Уроженец России Ангерштейн сколотил свое состояние в основном на работорговле.
Некоторое время он также был одним из председателей британского страхового рынка Lloyd's, который получал часть своей прибыли от страхования транспорта, перевозившего рабов. Не нужно добавлять, насколько прибыльным был этот бизнес в то время…
Ангерштейн охотно тратил свободные средства на приобретение произведений искусства величайших европейских мастеров. Собирая коллекцию, он собирал работы таких художников, как Питер Рубенс (картина "В.
Похищение сабинянок"), Себастьяно дель Пьомбо (алтарный образ "Похищение сабинянок"),… Воскрешение Лазаря), Рембрандт, Тициан или Рафаэль. Покупка его коллекции позволила создать Национальную галерею, которая открылась для посетителей 10 мая 1824 года.
Первые несколько лет коллекция выставлялась в доме, ранее принадлежавшем Ангерштейну, расположенном на престижной улице Пэлл-Мэлл. В последующие годы коллекция галереи пополнялась за счет пожертвований ( коллекция художника и коллекционера сэра Джорджа Бомонта) и приобретение других произведений искусства.
Рост был настолько велик, что через несколько лет первоначальное здание музея уже не вмещало всех желающих и работ. Решение о строительстве нового, более впечатляющего здания было принято британским парламентом в 1831 году.
Строительство нового здания началось в 1832 году на месте бывших королевских конюшен, которые в начале XIX века были превращены в Трафальгарскую площадь. Выбор был не случаен — музей должен был стать своего рода мостом между аристократией и более бедной частью общества.
Предполагалось, что новое учреждение будет легко доступно для всех, а не только для высших слоев общества. Стоит отметить, что Национальная галерея была открыта для посетителей бесплатно с момента ее открытия.
Английский архитектор Уильям Уилкинс был ответственен за неоклассический дизайн здания (с отсылками к греческому стилю). Строительные работы были завершены примерно за 5 лет, и музей открылся в 1838 году.
Из первоначального здания передний фасад остается неизменным по сей день, в то время как остальная часть здания была несколько раз расширена в течение последующих десятилетий. Независимое крыло Sainsbury открылось в 1991 году.
Sainsbury Wing), где были размещены работы мастеров раннего Возрождения. Два здания соединены специальным проходом.
Фонды Национальной галереи многократно увеличились с момента основания музея, в основном за счет выкупа частных коллекций у обедневших аристократических семей. В конце 19 века коллекция стала настолько большой, что было решено переместить многие работы британских художников в Национальную галерею британского искусства, созданную в 1897 году.
Национальная галерея британского искусства), которая сейчас известна как Tate Britain. Нынешнее название учреждения, основанного в конце 19 века, является данью уважения магнату-сахароторговцу Генри Тейту, который был первым меценатом коллекции и фактическим основателем галереи, специализирующейся на британском искусстве.
Сегодня Национальная галерея может похвастаться коллекцией из более чем 2 300 произведений.
Коллекция, произведения искусства и собрания
Основная часть постоянной коллекции находится на втором уровне и расположена между двумя зданиями: главным зданием и крылом Сэйнсбери. Временные выставки проводятся на первом этаже в главном здании или, возможно, на уровне -2 в крыле Сэйнсбери. Можно ознакомиться с текущими и будущими временными выставками по этому адресу.
Некоторые работы из постоянной коллекции выставлены в галерее А на уровне 0 в главном здании. Работы выставлены в хронологическом порядке, но не сосредоточены на каком-то одном периоде — так, мы можем увидеть произведения искусства, датируемые с 13-го по 20-й век.
Иногда там выставляются некоторые важные работы в случае ремонта или изменения планировки помещений. В феврале 2019 года в галерее А висели работы Каналетто, Поль Сезанн или Клод Моне.
Конечно, стоит заглянуть туда. Галерея F, с другой стороны, демонстрирует множество пейзажей 18-го и 19-го веков.
Постоянная коллекция на втором уровне разделена на четыре зоны, которые представлены синим (картины с 13 по 15 век), красным (картины 16 века), оранжевым (картины 17 века) и зеленым (картины с 18 по начало 20 века) цветами. Синяя зона расположена в крыле Sainsbury, остальные — в главном здании.
Ниже мы подготовили краткий обзор каждой коллекции. Всегда стоит иметь в виду, что некоторые работы могут быть недоступны — из-за ремонта, замены коллекций или кредитов.
В Национальной галерее гораздо больше картин, чем может быть включено в экспозицию, поэтому многие из них ждут своего часа в хранилище. Конкретные номера также могут измениться — последний раз мы проверяли расположение и номера номеров в феврале 2019 года. Наша статья носит информационный характер, и мы не можем гарантировать, что все работы будут находиться в указанных в статье помещениях.
Если вас интересует конкретная картина, то самый простой способ проверить ее наличие — воспользоваться системой поиска работ по этому адресу. Если вы нажмете на название, вы будете перенаправлены на страницу с информацией о том, выставлена ли работа в настоящее время, и если да, то в каком помещении.
Раннее Возрождение (синяя зона, 13-15 век)
Коллекция мастеров средневековья и раннего Возрождения, расположенная в крыле Сэйнсбери. Среди работ преобладают произведения итальянских художников (из Флоренции, Милана, Падуи, Сиены или Венеции), большинство из которых изображают религиозные мотивы.
Помимо итальянских мастеров, мы также увидим работы художников из Нидерландов, Германии или Австрии. Среди художников мы находим работы : Сандро Боттичелли, Ян ван Эйк, Пьетро Перуджино, Рафаэль или сам Леонардо да Винчи.
Стоит отметить?
- собрание священных произведений Рафаэля [Комната 61];
- картина Сандро Боттичелли "Венера и Марс"; обратите внимание на маленьких ос в правом верхнем углу картины, которые являются эмблемой семьи Веспуччи, и другие работы этого художника [Зал 58];
- Рисунок Леонардо да Винчи под названием "Искусство Святого Духа". Мария с младенцем и святым Иоанном. Святая Анна и Святой Иоанн Креститель. Иоанн Креститель (в Национальной галерее эту картину можно найти под названием "Карикатура Берлингтон Хаус") [Комната 66];
- работы Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка и других голландских мастеров [Комната 63];
- Картина Альбрехта Дюрера, изображающая Иеронима Стридонского с реалистичным горизонтом на заднем плане, вероятно, созданная после первого визита немецкого художника в Италию [Комната 65].
Зрелый Ренессанс и маньеризм (красная зона, 16 век)
По сравнению с коллекцией раннего Возрождения, в красной зоне больше работ, связанных с мифологическими и античными мотивами, а также пейзажей и портретов. Однако здесь по-прежнему преобладают религиозные темы. Среди художников мы найдем работы.среди прочих.Микеланджело, Питер Брейгель, Ганс Гольбейн Младший, Якопо Тинторетто, Тициан или Паоло Веронезе.
На что обратить внимание?
- работы Ганса Гольбейна Младшего, придворного художника Генриха VIII, и других немецких художников [Зал 4]; находясь в этой комнате, стоит обратить внимание на. Лето" Ганса Вертингера, в котором изображены люди из разных социальных слоев, наслаждающиеся беззаботным отдыхом;
- произведение под названием. Вакх и Ариадна" Тициана; сцена изображает мифологическую Ариадну, брошенную Тесеем, которую находит бог вина Вакх, прибывший на остров со своей свитой [Зал 6];
- картина под названием. Семья Дария перед Александром" Паоло Веронезе, на которой изображена сцена, когда мать персидского правителя Дария принимает Александра за его ближайшего друга Гефестиона [Зал 9]; в этом же зале находится картина "Последний путь Темерара". Поклонение трех королей" того же автора;
- четыре работы Паоло Веронезе, представляющие четыре аллегории любви: Неверность, вознесение, уважение и счастливые отношения [Номер 11].
Барокко (оранжевая зона, 17 век)
Величественные пейзажи, яркие сцены, амбициозные отсылки к мифологии и античности, а также натюрморты (англ. натюрморт) и иной подход к религиозным темам. Секция барокко должна оживить тех посетителей, которые устали от сакрального искусства, представленного в двух предыдущих зонах — в оранжевой зоне религиозные мотивы появляются в основном в работах итальянских художников.
В этой части галереи находятся две картины Уильяма Тернера (известного как Дж. M. W. Тернер), один из самых плодовитых британских художников-романтиков.
Большинство его работ сегодня висит в галерее Тейт, но следующие произведения искусства хранятся в Национальной галерее: картина маслом под названием "Венера и Марс". Дидо возвышает Карфаген (англ.
Дидо, строящая Карфаген) и работа по образцу голландских старых мастеров под названием "Дидо. Восходящее солнце над туманом. Восход солнца через пар).
В соответствии с хронологией, картины кисти Тернера должны висеть в зеленой зоне, но художник пожертвовал свою коллекцию с условием, что его работы должны быть размещены между определенными произведениями Клода Лоррена; в том числе рядом с картиной "Морской порт с высадкой царицы Савской" (англ. Морской порт с высадкой царицы Савской), по образцу которой Тернер создал пару картин, изображающих возвышение (Дидо возводит Карфаген) и падение (картина "Возвышение Карфагена").
Падение Карфагена (ныне в Британии Тейт) древней империи. Хранители музея и по сей день уважают просьбу знаменитого британского художника. [Комната 15].
Среди художников оранжевой зоны выделяются: Караваджо, Антуан ван Дейк, Клод Лоррен, Гвидо Рени, Рембрандт или Диего Веласкес.
На что обратить внимание?
- невероятно реалистичные работы французского художника Клода Лоррена (сокращенно Клод), включая картины под названием.: Святая Урсула отплывает из Рима, Морской порт с высадкой царицы Савской или Пейзаж с Цефалом и Прокрис; художник поселился в Риме в возрасте 27 лет, и в его работах мы можем наблюдать здания и сооружения, созданные по образцу древних построек Вечного города [Комната 29];
- коллекция портретов Рембрандта, включая два автопортрета, написанные в возрасте 34 и 63 лет [Зал 22];
- работы Питера Рубенса, включая две работы, изображающие Суд Париса, а также Похищение сабинянок или Триумф римлян [Зал 18];
- портреты и другие работы Антуана ван Дейка в зале 20;
- коллекция картин с цветочными мотивами в зале 17а;
- дюжина голландских и итальянских (руины Тибра и акведуков) пейзажей в залах 19 и 26; имена фламандских мастеров будут незнакомы большинству посетителей, но работы реалистично изображают Нидерланды XVII века (и в отдельных случаях намекают на Италию того времени);
- работы итальянских мастеров с сакральной тематикой в зале 31, где мы увидим произведения таких художников, как Караваджо ( работа под названием "Вечеря в Эммаусе"), Пьетро да Кортона, Доменикино или Гвидо Рени.
Рококо, искусство после 1800 года, импрессионизм и постимпрессионизм (зеленая зона, 18 — начало 20 века)
Эта часть музея понравится тем посетителям, которые предпочитают более современное искусство и пейзажи, а не сакральные мотивы.
Национальная галерея может похвастаться впечатляющей коллекцией картин Клода Моне и несколькими работами Винсента Ван Гога (включая некоторые из знаменитых "Подсолнухов"). Однако, когда дело дойдет до зала с работами голландского художника, придется ожидать, что протиснуться сквозь толпу туристов будет непросто!
Среди других художников стоит отметить реалистичные пейзажи Джованни Антонио Канале, известного как Каналетто, который изобразил Венецию XVIII века словно на фотографии. Стоит отметить, что это не тот Каналетто, который творил и умер в Варшаве.
Второго художника с тем же псевдонимом звали Бернардо Беллотто, он был племянником Антонио Канали. Интересно, что несколько работ молодого художника также можно найти в лондонской Национальной галерее, но уже с полной подписью (Бернардо Беллотто). Само слово Canaletto можно перевести как "Маленький канал".
На что обратить внимание?
- работы Винсента Ван Гога ( Подсолнухи, стул или крабы) в зале 43 (в феврале 2019 года этот зал был закрыт, а некоторые работы перенесены в зал 41);
- работы Клода Моне, включая : одна из версий "Водяных лилий", работа венецианского художника под названием "Подсолнухи". Купальщики в Ла Гренуйер (на которой изображена купальня на берегу Сены в городе Буживаль) или довольно оригинальная картина, изображающая Темзу с Вестминстерским дворцом на заднем плане [Комната 41];
- работы других импрессионистов или постимпрессионистов в зале 41, включая Поля Сезанна, пейзажи Венеции работы Каналетто и его племянника Бернардо Беллотто (одна работа) [зал 38];
- четыре работы венецианского художника Джованни Баттиста Тьеполо, которые раньше висели в Кабинете зеркал во дворце богатой семьи Корнаро (он был заказан кардиналом семьи Корнаро для создания знаменитой капеллы с Экстазом Святой Терезы, спроектированной и высеченной Джанлоренцо Бернини);
- Пейзажи, ландшафты и другие работы британских художников ( Джон Констебл, Томас Гейнсборо или Уильям Тернер) с 1750 по 1850 год [Комната 34].
Посетите
Лондонская Национальная галерея (поль. Национальная галерея) обладает одной из самых значительных коллекций западноевропейского искусства в мире. Поэтому не стоит удивляться, что толпы туристов стекаются в музей, на что также влияет его центральное расположение и близость к другим основным достопримечательностям.
Если вы хотите спокойно пройтись по залам, то лучше приходить сразу после открытия и избегать выходных. Пиковое время обычно приходится на период с 12:00 до 16:00/17:00, но вы можете не застать толпы, если приедете в 14:00.
Мы сами неоднократно посещали галерею в разное время года, и, к сожалению, вынуждены отметить, что в некоторых залах (таких как. с работами импрессионистов и постимпрессионистов) толпы народа в середине дня, даже зимой. Тем не менее, посещение Национальной галереи в январе или феврале показалось нам более приятным и спокойным, чем в июне или июле.
Если у вас нет неограниченного времени, рекомендуется заранее ознакомиться с планом этажа и хорошо спланировать свое посещение. На территории отеля можно приобрести бумажную карту, но за дополнительную плату, а в залах вы не найдете подробного описания картин.
Виртуальную карту залов (на английском языке) можно найти на официальном сайте музея.
Музей рассчитан на длительное посещение, в некоторых залах имеются сидячие места. Мы можем взять напрокат переносной табурет у информационной стойки и в крыле "Сэйнсбери".
Сколько времени провести в Национальной галерее?
По нашему мнению, лучше всего планировать от двух до трех часов. Те, кто интересуется только частью коллекции, могут сразу пройти в определенные залы и осмотреть галерею примерно за 60-90 минут.
Билеты
Вход в Национальную галерею бесплатный. За посещение некоторых временных выставок может взиматься плата.
Часы работы
Музей открыт с субботы по четверг с 10 утра до 6 вечера и по пятницам с 10 утра до 9 вечера.
Музей закрыт 1 января и 24, 25 и 26 декабря.
Вход в музей
В музей ведут четыре входа — три со стороны Трафальгарской площади (вход в крыло Сейнсбери, главный вход через портик и так называемое "крыло Сейнсбери". Getty вход справа) и один из образовательного центра Pigott (pol. Pigott Education Centre) на противоположной стороне здания.
Центральный вход на Трафальгарской площади требует использования лестницы, но все остальные входы подходят для людей с ограниченной подвижностью и не требуют пересечения порогов.
Доступ
В зависимости от отправной точки до Национальной галереи можно добраться пешком или на общественном транспорте: метро или автобусе.
Ближайшая к галерее станция метро Charing Cross обслуживает две линии (Bakerloo Line и Northern Line). Рядом находится одноименная железнодорожная станция.
Другими близлежащими станциями являются: Лестер-сквер (Северная линия и линия Пикадилли), Пикадилли-серкус (линия Бейкерлоо и линия Пикадилли) и Эмбанкмент (линия Бейкерлоо, кольцевая линия, районная линия и Северная линия).
Самый простой способ проверить доступность — на официальном сайте транспортного оператора города TFL или на картах Google.
Доступ для людей с ограниченной подвижностью
Музей подходит для посетителей с ограниченными возможностями передвижения, на каждый этаж можно подняться на лифте. Если у нас возникают какие-либо проблемы, мы можем обратиться к одному из сотрудников, который будет рад помочь и предоставить информацию.