Немецкий музей техники (нем. Deutsches Technikmuseum) — один из самых интересных и в то же время самый большой музей в Берлине. Обширный музейный комплекс состоит из нескольких зданий и парка, и весь он разделен на две отдельные зоны с отдельными входами.
Не пропустите нашу статью: Музеи Берлина — культурный путеводитель по столице Германии
Краткое историческое введение
Музей был основан в 1982 году и открыт годом позже. Изначально музей назывался Музеем транспорта и технологий.
Museum für Verkehr und Technik) и занял место бывшей погрузочной площадки ныне не существующей железнодорожной станции дальнего следования Anhalter Bahnhof. Ядром коллекции стала коллекция, принадлежащая Королевскому музею транспорта и строительства (нем. Königliches Verkehrs- und Baumuseum).
За последующие десятилетия коллекция музея значительно выросла и расширилась тематически. Свое нынешнее название он получил в 1996 году, а в 2003 году было открыто великолепное новое крыло, на вершине которого был установлен американский самолет Douglas C-47B, ставший визитной карточкой комплекса. В новом здании размещены экспонаты, связанные с авиацией и судоходством.
Коллекция
Немецкий музей техники может похвастаться обширной коллекцией, охватывающей многие области. Наиболее впечатляющие экспонаты можно увидеть в разделах, посвященных железным дорогам, авиации, автомобильному транспорту и судоходству.
В дополнение к ним посетители также найдут выставки по Коллекции музея включают историю сахара, текстиля, химии и фармации, производства стволов и ювелирных изделий, кинотехнологий, фототехнологий, информационных технологий, печатных технологий и бумажного производства. Без преувеличения можно сказать, что здесь найдется что-то для каждого!
Железнодорожный департамент занимает два переоборудованных исторических локомотивных сарая 19 века. Прежде всего, мы можем увидеть локомотивы и вагоны различных периодов, включая вагон, принадлежавший последнему императору Германии Вильгельму II, и наводящий на размышления вагон, использовавшийся для депортации евреев во время Второй мировой войны.
В железнодорожной секции вы также увидите m.в.: модель и исторический портал ныне несуществующего вокзала Anhalter Bahnhof.
Авиационный факультет занимает два уровня в новом крыле главного комплекса. Среди многочисленных экспонатов привлекает внимание единственный сохранившийся экземпляр самолета Jeannin Stahltaube, который, что интересно, был передан немецкой стороне польским музеем авиации в Кракове.
Морской раздел занимает три этажа и представляет более тысячи экспонатов, посвященных истории морских путешествий. Коллекцию украшают многочисленные модели судов различных периодов мировой истории.
Во второй части музея находится коллекция из нескольких сотен автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств (кареты, сани).
Изюминкой компьютерной секции является реплика компьютера Z1 1936 года. Машина стала пионером в области программируемых компьютеров.
В парке музея вы увидите две ветряные мельницы (одна немецкого происхождения, другая — голландского) и оборудование исторической пивоварни.
Экскурсия по Немецкому музею техники
Музей — одно из тех мест, которые нельзя посетить быстро. Нам кажется, что минимальное время, необходимое для осмотра всех экспозиций, составляет 2-3 часа, но если вас интересуют технические памятники, вы легко можете провести там полдня!
Мы также можем легко представить, что найдутся люди, которые проведут в этом музее целый день. Информационные стенды на английском языке размещены у многих экспонатов, но, к сожалению, есть и объекты, описанные только на немецком языке.
Музейный комплекс состоит из двух независимых зон с отдельными входами, посещение которых осуществляется по единому билету (действителен только в течение одного дня).
Большинство выставок расположены в главной части комплекса, в которую вы попадаете со стороны улицы Треббинер Штрассе. Здесь вы найдете локомотивный сарай, новое крыло с парусниками и авиацией, два старых здания с небольшими тематическими секциями и музейный парк (в который можно попасть из локомотивного сарая). На первом этаже здания между двумя локомотивными сараями мы сможем понаблюдать за работой по изготовлению ювелирных изделий.
Вторая часть музея занимает вытянутое здание, расположенное немного юго-восточнее основной части. В нем находится коллекция автомобилей и других транспортных средств, а также экспонаты, связанные с сетью.
В северной части здания расположен четырехэтажный научный центр "Спектр". Он должен особенно понравиться самым маленьким посетителям, которые смогут поэкспериментировать на одном из 150 испытательных стендов.
Немецкий музей техники: часы работы, цены на билеты и практическая информация
Музей открыт со вторника по воскресенье. О текущем времени приема лучше всего узнать на официальном сайте по этому адресу.
Текущие цены на билеты можно найти на здесь.
Музейный комплекс почти полностью доступен для посетителей с ограниченными возможностями передвижения и посетителей на инвалидных колясках. Исключение составляют исторические мельницы и пивоварня в парке-музее.