Венецианский дворец (итал. Дворец Венеции (Палаццо ди Венеция) — один из самых значительных дворцов эпохи Возрождения в Риме, который стоит в самом центре города на площади Венеции.
Комплекс имеет сложную историю. Это был один из первых дворцов эпохи Возрождения в Риме и папская резиденция, позже служившая посольством Венецианской республики и Австрийской империи, а в 20 веке ставшая резиденцией фашистского правительства. Бенито Муссолини несколько раз выступал с балкона, выходящего на площадь Венеции, перед собравшимися там толпами.
В настоящее время представительный зал дворца (Итальянский. piano nobile) функционирует как Национальный музей (Museo Nazionale di Palazzo Venezia), в то время как антресольный этаж (на. антресоль) используется как библиотека. Для посетителей (и бесплатно) открыт очаровательный дворцовый сад (итал. Giardino di Palazzo Venezia).
Венецианский дворец всегда мог похвастаться стратегическим расположением. Он не только расположен практически в самом центре города, но и выходит на улицу Via del Plebiscito, бывшую частью via papalis, представительного маршрута, по которому папы и их свита перемещались между Ватиканом и Латераном.
От церковной резиденции кардинала до представительной папской резиденции
Строительство дворца началось в 1455 году по заказу кардинала Пьетро Барбо. Здание примыкало к базилике Святого Петра. Собор Святого Марка (итал.
Сан-Марко), куда традиционно назначались кардиналы из Венеции.
Это был один из первых дворцов эпохи Возрождения, построенных в Вечном городе. Не совсем известно, кто был ответственен за проект, но предполагается, что это был Леоне Баттиста Альберти. Однако архитектор создал свой проект на основе решений, известных по тосканским дворцам.
При строительстве здания использовался травертин (камень, добываемый в окрестностях города Тиволи), который был взят из Колизея и театра Марцелла.
В своем первом варианте дворец был гораздо меньше, чем сегодня, и в нем размещались только личные апартаменты кардинала. Когда Пьетро Барбо был избран Папой в 1464 году, он решил еще больше расширить дворец, включая добавление трех монументальных представительских залов и возведение нового портика базилики Святого Петра и Святого Павла. Собор Святого Марка, который закрыл средневековый фасад храма.
Кроме того, церковь Сан-Марко стала неотъемлемой частью дворца. В верхней части фасада базилики была создана лоджия, которая была непосредственно связана с квартирами Папы Римского. Этот балкон был назван Лоджией блаженств, потому что именно отсюда Павел II благословлял верующих.
Через несколько лет дворец стал официальной резиденцией Папы Римского, хотя это еще не было окончательно оформлено, и Павел II проводил там большую часть своего времени. В то время здание называлось просто Дворец Святого Марка.
Марк. После смерти Павла II за завершением проекта наблюдал его племянник Марко Барбо, а затем Лоренцо Кибо.
Венецианский дворец оставался папской резиденцией до 1564 года, когда папа Пий IV передал комплекс Венецианской республике с условием, что в нем, помимо посольства, будет размещаться титулярный кардинал базилики святых Петра и Павла. Марк. Именно тогда его стали называть Венецианским дворцом.
В последующие века дворец несколько раз расширялся. С 1797 по 1916 год во внутренних помещениях располагалось посольство Австрийской империи.
Резиденция фашистского правительства
В 1920-е гг. В 1930-х годах Венецианский дворец был выбран в качестве официальной резиденции фашистского правительства и премьер-министра Бенито Муссолини, а раскинувшаяся перед ним площадь Венеции стала центром собраний.
Дуче, как официально называли Муссолини, разместил свой офис в личных апартаментах кардинала, а монументальные залы, построенные по приказу Павла II, использовались для партийных целей. Зал попугаев (названный так из-за птиц, которые здесь жили) был местом заседаний фашистского Большого совета, самого важного органа итальянского правительства. Комнаты дворца были отремонтированы и приспособлены к новым потребностям.
Муссолини произносил свои самые важные речи с балкона дворца, выходящего на площадь Венеции. Именно отсюда он провозгласил провозглашение Итальянской империи в 1936 году. Площадь Венеции стала достаточно просторной, чтобы вместить десятки тысяч сторонников власти после ее расширения в связи с возведением монументального Алтаря Отечества.
Несмотря на то, что после войны были предприняты усилия по восстановлению дворца до его внешнего вида, существовавшего до 20-го века, вы часто будете встречать различные элементы прошлого века — в том числе дверные рамы в главном вестибюле, полы и мозаики Пьетро Д'Ачиарди или монументальная лестница. К сожалению, во время правления фашистской партии многие украшения и настенные росписи были безвозвратно уничтожены.
25 июля 1943 года во дворце было объявлено о конце фашистского режима.
Экскурсия по Венецианскому дворцу
Сегодня представительский этаж дворца (по-итальянски называемый piano nobile) функционирует как Национальный музей искусств (итал. Национальный музей Венецианского дворца (Museo Nazionale di Palazzo Venezia). Хотя это не самый важный из римских музеев, он, безусловно, удовлетворит тех туристов, которые ищут менее типичные экспонаты.
Экскурсия разделена на две части: дворцовые залы и музейные экспозиции.
Для начала мы пройдемся по пустым комнатам, ранее служившим квартирами кардинала — в этом через вестибюль и Лоджию Блаженств, чтобы попасть в три монументальных зала, построенных по заказу Папы. Эти комнаты пустуют, но мы можем полюбоваться фресками, каминами и в некоторых случаях оригинальными мраморными полами.
В Глобусной комнате, монументальном зале с балконом, с которого выступал Муссолини, напольное покрытие было сделано в 20 веке. Его автором был Пьетро Д'Акиарди, и на нем изображена мозаика с мифологической сценой изнасилования Европы.
Совет: Если вы собираетесь посетить Палаццо Венеция, советуем вам сделать это при дневном свете. Вечером освещение очень плохое, а в монументальных залах совсем темно.
Только пройдя представительные залы, мы попадаем в сам музей, который находится в части, построенной кардиналом Кибо между 1491 и 1503 годами, и может похвастаться очень оригинальной коллекцией. Многие из произведений искусства были перенесены сюда в 1916 году из замка святых Петра и Павла. Ангел.
Хотя в первых залах музея преобладает сакральное искусство (включая картины и мебель), чем дальше, тем интереснее. Примечательным экспонатом в первом из залов является византийский ларец из слоновой кости, изображающий историю Давида.
Ключевые выставки:
- Коллекция фарфора самых значительных европейских и итальянских мануфактур, включая из Мейсена, Берлина, Вены, Парижа и Великобритании. Самые разнообразные вазы и сосуды выставлены в витринах в продольном коридоре.
- Одна из самых значительных коллекций мелких бронзовых изделий эпохи Возрождения и барокко. Среди экспонатов — статуэтки, а также предметы повседневного пользования. Многие предметы были изготовлены на самых известных итальянских мануфактурах, в том числе: Рим, Венеция, Падуя или Флоренция. Среди работ можно увидеть портрет папы Климента X работы Бернини.
- Впечатляющая коллекция терракотовых моделей, включающая более 300 экспонатов 17 и 18 веков. Терракота использовалась скульпторами и художниками для подготовки эскизов своих произведений или для получения одобрения от заказчика. Среди экспонатов мы увидим некоторые из предварительных проектов Бернини, включая : проект медальона для гробницы Марии Рагги, одного из ангелов, украшавших мост св. Ангел, предварительный проект конной скульптуры Константина Великого или голова мавра. Помимо них, мы также увидим панно Якопо Сансовино, голову Сенеки работы Гвидо Рени и множество работ других художников.
- Лапидарий, который находится в аркаде.
Мы покидаем музей по монументальной лестнице (так называемой. Новая лестница, Италия. Scala Nova), которые были заказаны Бенито Муссолини между 1924 и 1930 годами.
Луиджи Марангони был ответственен за их дизайн. Лестница сделана из травертина и имеет 127 ступеней.
Лучше всего запланировать не менее 90 минут на посещение музея.
Венецианский дворец — билеты и часы работы [по состоянию на январь 2020 г.]
Венецианский дворец открыт со вторника по воскресенье с 8:30 утра до 7:30 вечера. Последняя запись возможна за 60 минут до закрытия.
Билет стоит 10 евро. Лица в возрасте 18 лет и старше. до 25. посетители старше одного года могут приобрести льготный билет за 2 евро. Посетители до 18 лет. год вход бесплатный.
Дворцовые сады
Даже если вы не планируете посещать музей, стоит взглянуть на дворцовый сад (на итальянской стороне). Giardino di Palazzo Venezia), который был построен внутри ренессансного двора. Интересно отметить, что это был первый закрытый двор эпохи Возрождения в Риме.
Сад бесплатный и открыт для всех. Вход расположен у площади Святого Петра. Он был назван в честь базилики Святого Марка (прямо рядом с базиликой Святого Марка.
Основное послание здесь — это брак Венеции с морем (Собор Святого Марка), который, несмотря на свое центральное расположение, находится в тени, и многие туристы проходят мимо него. Статуя мадам Лукреции стоит у входа в сад. Это один из так называемых "поселков". башня Talking Heads, на которой в современном Риме висели прокламации к народу.
Главной достопримечательностью сада является двухэтажная аркада, опоясывающая внутренний двор, и фонтан в центре. Его автором был известный римский скульптор Карло Мональди, который также работал над базиликой Святого Петра. Святой Иоанн Латеранский.
Фонтан был сделан из травертина на рубеже 1729/1730 годов по заказу венецианского посольства. Его главная идея — брак Венеции с морем.
Знаменитая морская республика представлена женской фигурой в характерной шляпе венецианских дожей. У его подножия стоит лев с крыльями, атрибут Святого Петра. Собор Святого Марка, покровителя Венеции.
Центральная часть площади покрыта деревьями, под ветвями которых можно спрятаться от солнца.